На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор СМИ

2 888 подписчиков

Лингвистическое унижение Порошенко в Вашингтоне

Как и предполагалось, визит украинского лидера в Вашингтон был до такой степени бессмысленным, что главным его событием стало лингвистическое унижение Украины и Порошенко, которое (случайно или нет) устроил Дональд Трамп. Больше говорить практически не о чем. Ну а облетевшая все соцсети фотография Порошенко, который проводит брифинг для журналистов перед забором Белого Дома, наверное, войдет во все учебники по политическому пиару с комментарием «так не надо делать», впрочем там, наверное, уже есть целый раздел про то, что вообще «не надо быть Порошенко».

Журналисты Вашингтон Пост, которые не отличаются любовью к Трампу, посвятили целую статью как американский президент обидел Украину, украинцев и лично Порошенко тем, как он назвал Украину. Трамп назвал Украину «The Ukraine» и в этом невинном артикле, оказывается, таится настоящая зрада. Эта ситуация напоминает извечный спор о том, как правильно говорить «на Украине» или «в Украине». Мне изначально кажется неправильным, что киевский режим пытается учить нас, россиян, тому как правильно говорить по-русски, но это ничего ведь, они уже готовы и американского президента учить как правильно пользоваться артиклями в английском языке, и в этом им помогают даже некоторые американские журналисты.

Итак, в чём же заключается лингвистическое унижение Украины по версии Washington Post и украинских пользователей социальных сетей? Дело в том, что в английском языке есть только две страны в официальном названии которых есть артикль «the» — это Гамбия и Багамские острова. Еще the употребляется в некоторых случаях, когда речь идет о странах, в названии которых есть указание на множественное число — Нидерланды, Филиппины или указание на то, что эти страны являются объединением из нескольких частей — the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland — Соединённое королевство Великобритании и Ирландии. Очевидно, что Украина — это не Гамбия и не Багамы, множественного числа в названии тоже нет, да и соединенным королевством она тоже не является, хотя Порошенко был бы, наверное, не против объявить себя украинским монархом. В случае Украины, и украинская власть об этом знает, the Ukraine — это прежде всего отсылка к старому названию Украины — а именно the Ukrainian Soviet Socialist Republic.

В 90-е годы украинские дипломаты рассылали письма в западные СМИ, чтобы декоммунизировать английское название страны, ведь незалежность и отказ от советского прошлого был бы не полным, если он не отражен в языке белых господ. Лингвистическая декоммунизация удалась, западные журналисты и политики в основном отказались от столь нелюбимого нашими соседями по глобусу артикля.

Но это еще не все! Въедливые журналисты Вашингтон Пост копнули глубже и предложили версию, что в английском языке использование артикля the перед любым названием Украины связанно, скорее всего, с тем, что Украина всегда воспринималась только как край или задворки России, то есть в языке просто нашел отражение тот факт, что Украина — это вполне конкретный «край» или приграничная территория Российской Империи.

Логично, что киевский режим и его сторонники в Вашингтоне негодуют, когда им в Белом Доме напоминают даже не столько о советском прошлом, сколько о том, что Украина всегда воспринималась исключительно через призму её положения на российской границе, причем внутри этой самой границы.

Вольно или невольно Трамп потоптался на очень больной мозоли и это должно быть особенно обидно на фоне того, что больше на переговорах, которые по разным оценкам заняли от 6 до 10 минут не произошло ничего интересного. Где-то, наверное, горько плачет экс-президент Кучма, автор книги «Украина — не Россия», ведь он так старался, чтобы Украину воспринимали как самоценное и самостоятельное государство, а получается, что её все равно воспринимают исключительно как инструмент давления на Москву. А так как у современного киевского режима на Москву давить не получается, то никакого уважения и признания не будет. Будет один артикль the и всё. С точки зрения американского президента Украина была окраиной России, ей же и остается. Сторонникам киевского режима обидно, но ничего не поделаешь — надо терпеть.

Брифинг по итогам встречи Порошенко и Трампа, судя по стенограмме на сайте Белого Дома, оказался примерно в три раза короче, чем этот выпуск пятиминутки здравого смысла, а единственным вопросом со стороны журналистов, судя по той же стенограмме, был вопрос о смерти американского студента после заключения в Северной Корее. Как я и говорил, никаких прорывов и успехов в рамках визита не произошло, но президент Украины может вернуться в Киев и на полном серьезе утверждать, что он самый крутой украинский политик — его, хоть и на 6 минут, но приняли в Белом Доме, а на большее и рассчитывать было нельзя.

Руслан Осташко
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх