На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор СМИ

2 887 подписчиков

«Русские идут!»: советские солдаты о «миллионах изнасилованных немок»

 

В марте 1944 года 27-я армия генерала Сергея Трофименко первой вышла на советскую границу и с ходу форсировала реку Прут, служившую естественным кордоном между СССР и Румынией. С этого момента Красная Армия начала свой освободительный поход в Европу. До мая 1945 года советские солдаты освободили от гнёта нацистской Германии тысячи сёл и городов, за свои жизни могли больше не опасаться миллионы людей, которых Гитлер и его сподвижники считали неполноценными.

В честь этих событий по всей Восточной Европе местное население ставило памятники своим освободителям и десятилетия никто не сомневался в роли советского солдата в уничтожении Третьего Рейха. Однако с началом распада Советского Союза в мире стало модно, а нередко и выгодно, переписывать историю в угоду геополитическим играм. Неожиданно прогрессивные исследователи выяснили, что советский народ во второй мировой войне принимал весьма посредственное участие, а то и вовсе мечтал покорить мир вместе с Гитлером.

Очернение и искажение коснулось практически всех аспектов. Так, стал популяризироваться миф о «винтовке на троих», появились душещипательные рассказы об НКВДшниках и застенках СМЕРШа. Одной из свежих баек стал рассказ о «двух миллионах изнасилованных немок». Вероятно, данная сказка стала выгодна в связи с так называемой декоммунизацией восточноевропейских стран. Активистам и новоиспечённым историкам-националистам нужно было как-то убедить соотечественников, что советские солдаты вовсе и не спасители, а совсем наоборот. Ещё двадцать лет назад подобный трюк провернуть было трудновато, потому как были живы миллионы очевидцев, но теперь их с каждым днём всё меньше и некому их возразить.

Однако среди советских войск и жителей освобождённых стран находилось множество тех, кто записывал всё, что происходило в те сложные годы. Попадались среди этих автобиографий и рассказы как раз о тех самых «миллионах изнасилованных немок».

Советский поэт Борис Слуцкий был непосредственным участником освобождения Румынии. Войну встретил обычным пехотинцем, но в Европу он вошёл уже как военный следователь и непосредственно сталкивался с любыми правонарушениями со стороны бойцов Красной Армии. В своих «Записках о войне» фронтовик вспоминает, что именно в Румынии советские солдаты впервые столкнулись с «цивилизацией». Бойцы были крайне удивлены, когда на следующий же день после входа советских войск в городах начинали работать бордели. Солдаты мало того, что были вообще шокированы возможностью столь открыто покупать человека, так ещё удивлялись и тому, в какой обстановке это происходит.

Слуцкий отмечает, что несмотря на доступность «продажной любви» солдаты редко пользовались услугами европеек и тому было несколько причин. Во-первых, бойцы опасались неодобрения со стороны командиров. Во-вторых, политработники и врачи регулярно проводили беседы с личным составом и предупреждали о распространённости венерических заболеваний среди дам лёгкого поведения, особенно после того, как они предоставляли свои «услуги» сотням немецких солдат. И в третьих, в солдатской среде такие любовные победы не котировались, после проституток было просто нечем хвастать.

Но на одной Румынии Слуцкий не остановился. После его часть посетила Югославию и Венгрию, где ситуация была ровно противоположенной. Так, писатель рассказывает, что к югославкам у советских солдат отношение было особенно, можно сказать братское. Дело в том, что практически каждая молодая женщина в этой стране в той или иной степени участвовала в партизанском движении. Но особенно красноармейцам полюбилось в Венгрии. Ходила даже такая шутка, что после окончания войны за невестами солдаты поедут именно туда. Венгерские города так же как и румынские пестрили публичными домами, кабаками и различными увеселительными заведениями, но обычные девушки понимали цену чести и вели себя достойно. Таким образом, отмечает Слуцкий, в этой стране понравилось всем – и тем, кто не был прочь вкусить европейской свободы, и тем, кто предпочитал более строгие нравы.

Что же касается «миллионов изнасилованных немок», то о своих впечатлениях от Германии рассказал Давид Самойлов, другой советский пистель-фронтовик. В своих мемуарах он отметил, что немецкая пропаганда работала отлично. Советские войска могли неделю стоять в городе и не увидеть ни одного местного – все они прятались по подвалам от «русских варваров».Однако стоило выйти кому-то в город и убедиться, что жизни и здоровью ничего не угрожает, то за ним начали подтягиваться и остальные. Касательно женщин показателен такой случай, в одном из освобождённых городов к командиру Самойлова подошла пожилая фрау и спросила где разместить женщин. На вопрос о каких женщинах идёт речь фрау ответила, что является главой квартала и лично отобрала двадцать девушек для ублажения советских солдат. Фрау была отправлена домой, едва не попав к особистам, так как её заподозрили в диверсии.

Самойлов отмечает, что подобные «диверсии» были регулярными и только спустя какое-то время бойцы поняли, что связаны они с любовью немцев к порядку. Местные дамы предпочитали сразу определиться с тем, кого будут насиловать, а кто будет обеды носить. Другие фронтовики так же отмечали, что насиловать в Германии было просто некого, так как немки готовы были «любить» кого скажут словно по команде. Однако популярностью такие отношения не пользовались. Потому как и в полуразрушенном Берлине публичные дома открылись одними из первых, но пользоваться ими солдаты банально «брезговали».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх