На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор СМИ

2 887 подписчиков

В портах Прибалтики затеплилась жизнь: российское зерно вернулось в места прежней погрузки

Прибалтика и Россия

В портах Прибалтики затеплилась жизнь: российское зерно вернулось в места прежней погрузки.

После нескольких месяцев простоя ОАО РЖД начало принимать к отправке в зарубежные порты Балтийского моря российское зерно, заявил президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.

По сообщению портала Коммерсант.ru, последние отправки грузов были еще в феврале-марте по причине якобы ремонтных работ на дорогах. Но эксперты отмечают, что на самом деле Россия пыталась переориентировать экспортеров на российские порты. Однако реальная экономическая выгода от этого сделала такой подход нецелесообразным.

Как считает глава РЗС, стоимость перевалки за тонну в Эстонии почти в два раза ниже той же перевалки в Санкт-Петербурге. Учитывая, что в этом сезоне в России большой урожай пшеницы, а объемы зерна на экспорт выросли почти на 4%, порты Черного моря оказались слишком загружены. Здесь же учитываются проблемы с перевалкой из-за строительства Керченского моста. Теперь экспортеры смогут получить доступ в Балтику, откуда в ЕС идет не только пшеница, но и кукуруза.

Между тем в РЖД пояснили, что каких-либо ограничений по направлению к зарубежным портам Балтики для российских сельхозпроизводителей не вводилось. В мае президент компании получил письмо с просьбой от РЗС возобновить перевозку зерна в прежнем направлении.

Напомним, отношения между Россией и странами Прибалтийского региона осложнились на фоне антироссийских настроений и санкций.

автор:
Оксана Рыбьякова

Источник →

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх